Планируемые предметные результаты курса математики в 5 классе

Модератор: luchnivik

Ответить
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
Соционический тип: Чебурашка

Планируемые предметные результаты курса математики в 5 классе

Сообщение luchnivik »

Освоение учебного курса «Математика» в 5 классе основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления
  • Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
  • Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
  • Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
  • Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
  • Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
  • Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
  • Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
  • Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие.
  • Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
  • Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
  • Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
  • Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
  • Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
  • Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
  • Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
  • Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
  • Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
  • Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения
    параллелепипеда, куба.
  • Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
  • Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
Ответить

Вернуться в «Учительская»