Специальность 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

Модератор: luchnivik

Ответить
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
Соционический тип: Чебурашка

Специальность 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

Сообщение luchnivik »

1. Методология педагогических исследований: типы, характер и функции.
2. Междисциплинарные основы педагогических исследований (исследование различных направлений развития образования на основе интеграции различных научных областей знаний; исследование педагогической деятельности в контексте социально-философской антропологии; актуализация педагогической составляющей социальных процессов).
3. Научно-педагогические основания трансформаций в образовании в условиях изменяющегося социума. Инновации в образовании.
4. Методология оценки качества образования. Теоретические основы педагогической экспертизы.
5. Развитие педагогической науки как целостной системы научного знания и научной деятельности; система современного педагогического знания. Исследования терминологического аппарата педагогической науки.
6. Качество педагогических исследований.
7. История развития педагогической науки и образования. Историко-компаративные исследования.
8. Исследования педагогического наследия выдающихся ученых и педагогов-практиков.
9. Прогностические исследования в педагогической науке.
10. Теории и концепции образования.
11. Динамика образования на различных этапах жизненного пути человека; социокультурные эффекты образования.
12. Педагогические аспекты формирования самосознания, самоопределения и саморазвития человека.
13. Развитие непрерывного образования. Взаимосвязь формального, неформального и информального образования.
14. Педагогическое взаимодействие в информационно-образовательной, гибридной среде.
15. Профессиональная деятельность педагога: сущность, структура, функции, изменения под влиянием объективных факторов и субъективных причин.
16. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью (с различными нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития, с измененным функциональным статусом вследствие применения новейших цифровых и медико-биологических технологий). Взаимосвязь общей и коррекционной (специальной) педагогики.
17. Инклюзивное образование лиц, для которых ограничен доступ к образованию на основании социально-приписываемых или предполагаемых различий, таких как пол, этническое/социальное происхождение, язык, религия, национальность, экономическое состояние, способности (малые коренные народы, дети рома (цыгане) и др.)., кроме лиц с ОВЗ и инвалидностью.
18. Индивидуализация и дифференциация образования. Гуманизация образования.
19. Теории и концепции обучения. Преемственность дидактических систем всех уровней и видов образования.
20. Типы и модели обучения, образовательные технологии; концепции развития учебно-методического обеспечения процесса обучения и средств обучения; специфика обучения на разных уровнях образования.
21. Дидактические условия, методы и средства с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся.
22. Научно-педагогические основы формирования функциональной грамотности.
23. Теоретико-методологические проблемы проектирования и моделирования содержания образования.
24. Исследования развития учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
25. Научно-педагогические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях.
26. Теории и концепции развития, воспитания и социализации. Социокультурная и личностная обусловленность воспитания; антропология современного детства. Взаимосвязь воспитания личности и развития коллектива (сообщества).
27. Ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве, в образовательных организациях различных уровней образования.
28. Теория и практика организации воспитательного процесса в образовательных организациях различных типов, по различным уровням образования.
29. Межкультурное, этнокультурное воспитание в современном мире.
30. Исследования развития и воспитания несовершеннолетних, содержащихся в образовательных организациях различного типа.
31. Кибербезопасность личности как педагогическая проблема.
32. Педагогические исследования воспитательных и социокультурных практик, детских и молодежных общественных движений и объединений.
33. Семейное воспитание и обучение; педагогическая поддержка семейного воспитания. Педагогическое просвещение родителей.
34. Педагогические исследования профилактики и коррекции асоциального поведения обучающихся.
35. Педагогические аспекты организации социально-культурной деятельности обучающихся.
36. Управление образованием. Модели, концепции и технологии управления образованием.
37. Управление образовательной организацией. Профессиональная компетентность руководителей образовательной организации.
38. Образовательный процесс как целостное педагогическое явление. Структура, компоненты образовательного процесса. Взаимодействие участников образовательных отношений.
39. Педагогическая компаративистика. Международные исследования качества образования. Влияние международных рейтингов и сравнительных исследований на развитие образования.
40. Исследования образовательного пространства (мира, страны, образовательной организации).
41. Образовательная политика. Стандартизация образования. Государственно-общественное управление образованием. Теория и практика лидерства в образовании.
42. Управление развитием образовательных сообществ.
43. Качество образования. Педагогические измерения. Теоретические, методологические основы измерений качества образования.
44. Контроль и оценка образовательных результатов обучающихся.
Ответить

Вернуться в «Педагогический флигель»