Результаты изучения географии в основной школе

Модератор: luchnivik

Ответить
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
Соционический тип: Чебурашка

Результаты изучения географии в основной школе

Сообщение luchnivik »

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" утверждены новые требования к предметным результатам освоения основного общего образования (по итогам 9 классов). Данные требования являются едиными для всех школ страны.

Ниже перечислены так называемые "предметные результаты" - то есть то, что формирует образование в учащемся через освоение предмета. География как предмет относится к так называемой предметной области "Общественно-научные предметы".
Спойлер
1)освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населенного пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин;

2)освоение и применение системы знаний об основных географических закономерностях, определяющих развитие человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

3)овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии и их использование для решения учебных и практических задач;

4)умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков;

5)умение классифицировать географические объекты и явления на основе их известных характерных свойств;

6)умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами;

7)умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни, положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве;

8)умение объяснять влияние изученных географических объектов и явлений на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

9)умение выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для решения учебных, практико-ориентированных задач, практических задач в повседневной жизни;

10)умение представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

11)умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

12)умение решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности, путей ее сохранения и улучшения, задачи в сфере экономической географии для определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучия.
Ответить

Вернуться в «Учительская»