Ниже перечислены так называемые "предметные результаты" - то есть то, что формирует образование в учащемся через освоение предмета. "Изобразительное искусство" как предмет относится к так называемой предметной области "Искусство".
Спойлер
1)сформированность системы знаний:
в области основ изобразительной грамоты (конструктивный рисунок; перспективное построение изображения; передача формы предмета светом и тенью; основы цветоведения; пропорции человеческой фигуры и головы);
о различных художественных материалах в изобразительном искусстве;
о различных способах живописного построения изображения;
о стилях и различных жанрах изобразительного искусства;
о выдающихся отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах;
о создании выразительного художественного образа и условности языка изобразительного искусства;
о декоративно-прикладном искусстве (народное искусство и произведения современных художников декоративно-прикладного искусства);
о различных видах дизайна;
о различных способах проектной графики;
2)сформированность умений:
создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов;
владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке;
воспроизводить с натуры предметы окружающей реальности, используя различные художественные материалы;
создавать образы, используя все выразительные возможности цвета;
изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур с соблюдением их пропорций;
строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции;
воспроизводить предметы и явления окружающей реальности по памяти и представлению (в доступной форме);
выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла;
создавать творческие работы в материале;
выражать свои мысли изобразительными средствами: выполнять эскизы дизайнерских разработок (эскизы объектов малых архитектурных форм, эскизы художественного решения различных предметов, эскизы костюмов, эскизы графических композиций, эскизы декоративных панно);
использовать информационно-коммуникационные технологии в создании художественных проектов;
3)выполнение учебно-творческих работ с применением различных материалов и техник.
в области основ изобразительной грамоты (конструктивный рисунок; перспективное построение изображения; передача формы предмета светом и тенью; основы цветоведения; пропорции человеческой фигуры и головы);
о различных художественных материалах в изобразительном искусстве;
о различных способах живописного построения изображения;
о стилях и различных жанрах изобразительного искусства;
о выдающихся отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах;
о создании выразительного художественного образа и условности языка изобразительного искусства;
о декоративно-прикладном искусстве (народное искусство и произведения современных художников декоративно-прикладного искусства);
о различных видах дизайна;
о различных способах проектной графики;
2)сформированность умений:
создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов;
владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке;
воспроизводить с натуры предметы окружающей реальности, используя различные художественные материалы;
создавать образы, используя все выразительные возможности цвета;
изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур с соблюдением их пропорций;
строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции;
воспроизводить предметы и явления окружающей реальности по памяти и представлению (в доступной форме);
выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла;
создавать творческие работы в материале;
выражать свои мысли изобразительными средствами: выполнять эскизы дизайнерских разработок (эскизы объектов малых архитектурных форм, эскизы художественного решения различных предметов, эскизы костюмов, эскизы графических композиций, эскизы декоративных панно);
использовать информационно-коммуникационные технологии в создании художественных проектов;
3)выполнение учебно-творческих работ с применением различных материалов и техник.