Император (Г. Бенденко)

Модератор: luchnivik

Ответить
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
Соционический тип: Чебурашка

Император (Г. Бенденко)

Сообщение luchnivik »

Появление карты "Император" в Таро связано с существованием особого средневекового государства - Священной Римской империи, главы которой боролись за власть с римскими папами. Император традиционно обладал высшей военной, судебной и административной властью.

Изображение

Классическая иконография
Мужчина сидит на троне (или на кубе(1)), держа в одной руке скипетр (жезл), в другой - державу (золотой шар с короной или крестом)/ Среди атрибутов нередко встречаются бараньи головы (символы знака Овна). Преобладающие цвета - красный и желтый, оранжевый.

Мужское созидательное начало
Карте "Император" соответствует алхимическая Сера, мужская огненная энергия Вселенной, движущая сила всего бытия. Это как созидательное, так и разрушительное (в своем построении нового и другого) начало. В "Книге Тота" Алистер Кроули так описывает карту своей колоды: "На карте изображен мужчина в императорском облачении, в короне и при соответствующих регалиях. Он восседает на троне, опоры которого увенчаны головами гималайского дикого барана, поскольку Овен - это и есть Баран. Лежащий у ног Императора Агнец с Флагом подкрепляет то же соответствие на более низком плане; поскольку баран по природе своей - животное дикое и отважное, одинокий житель пустынных мест; если же его приручить и уложить на зеленом пастбище, он превращается в покорную, трусливую, стадную и тучную скотину. Такова теория управления государством... В руках Императора - скипетр (увенчанный головой барана по указанным выше причинам) и держава с мальтийским крестом, означающим, что его энергия благополучно достигла цели и что власть его полностью утвердилась" (перевод А. Блейз).

Это первый откровенно мужской знак в Таро, ибо и Шут, и Маг могут быть андрогинны. Здесь появляется необходимость организации пространства, чьи границы в то же время не особенно четко определены. Император создает свою структуру, исходя не из имеющегося пространства (как Императрица), а в соответствии с целью и задачей. Поэтому он способен построить свою систему "на ровном месте", опираясь лишь на имеющиеся в распоряжении силы и ресурсы - и, конечно, принимая нужные решения. Это исключительная особенность мужского творческого начала. Безусловно, тут будет необходима слаженность этих верных решений и мощных усилий. Основная сила Императора - во властных полномочиях, верных (то есть успешных) решениях и устойчивой организации системы. Не в постоянных усилиях и каких-то действиях, а именно в принятии решений. Император вступает в игру тогда, когда нужно принять решение и определить цели и задачи, обеспечивая самим решением дальнейшее развитие событий.

В колоде Хайндля Император - достаточно молодой, но уже зрелый, обнаженный мужчина у ствола дерева, с жезлом Диониса в одной руке и шаром - в другой. Над его головой мы видим четырехцветный куб, символизирующий космическую слаженность четырех стихий. Этот Император - воплощение мужской созидательной силы, мужского творческого начала. Он спокоен, но не ригиден, не искусствен в своей позе, а, наоборот, готов к уверенному следующему движению.

Отцовское начало: образ, архетип, голос, роль
Архетипический Отец вовсе не тождествен личному опыту взаимоотношений со своим отцом, равно как и личному опыту отцовства. Как и в случае с архетипической Матерью, за реальным отцом (или даже отцовской фигурой, которой может быть и дед, и другой близкий родственник, а позже - учитель или иная авторитетная личность) стоит архетип Отца, и реальный опыт общения накладывается на этот архетип и подтверждает или не подтверждает определенные его черты. У каждого архетипа есть светлая и темная сторона, и реальная отцовская фигура будет соответствовать каким-то свойствам одной и другой из этих сторон. Впечатление от жизненного опыта взаимодействия со старшими близкими родственниками всегда накладывается на представление о родительском архетипе. Поэтому мы воспринимаем отца через его качества сильного или слабого архетипического Отца, поддерживающего или кастрирующего (пожирающего, может быть также соперничающего). Аналитические психологи склонны отличать архетипический образ Отца от отцовской архетипической структуры или паттерна. Дело в том, что структура может быть внутренней или заимствованной, а образ - это, как правило, то, что дает нам господствующая культура с ее представлениями и ожиданиями. Опыт личного взаимодействия с реальным отцом оказывается при этом тем более продуктивным, чем более родитель способен выразить отцовский архетип наиболее человечным образом. Это означает избегание крайностей спектра характерных качеств: не всегда быть сильным, но и не слишком слабым, не всегда - лояльным и поддерживающим, но и не слишком обесценивающим. Слишком сильный отец способен подавить индивидуальность характера и поступков ребенка. Слишком слабый сделает его беззащитным и, кроме того, слабомотивированным. Все поощряющий отец - не лучшая подготовка к реальной жизни, в то время как исключительно ограничивающая роль родителя повлечет за собой психосексуальные и социальные проблемы. Также важно то, что, не ощущая контакта с человеческим, личным, эмоциональным пластом бытия своего отца, ребенок будет воспринимать его лишь через архетипический образ.

Образ и архетип отца влияют на формирование внутреннего "отцовского голоса". Известный британский юнгианский аналитик Эндрю Самуэлс указывает, что он заключается в вопросах личных и социальных приоритетов; эволюции идей и ценностей; развитии сексуальной и психосексуальной идентичности; а также в социальной и культурной роли человека. Пространство, разделяющее или соединяющее, объединяющее или сковывающее индивидуальность и ее "внутреннего отца" (включающего и отцовский образ, и опыт взаимодействия, и архетип), становится территорией взаимодействия индивидуума и Суперэго, аспектом психического функционирования, связанным с общепринятой моралью и культурными нормами как непререкаемой данностью.

Во взаимоотношениях с дочерью роль отца интересна тем, что именно отец показывает ей, что можно быть феминной, отличаясь при этом от материнского клише и роли. Отец воспринимает дочь как девочку и самостоятельную индивидуальность, и она ценна (или не ценна) для него в этой роли. Разумеется, в ряде случаев отец равнодушно или отрицательно относится к любым женским ролям, отличным от всеублажающих материнских. И тогда психосексуальное развитие дочери будет иметь собственные изломы. В отношениях с сыном отец выступает образцом для подражания, другом и соперником, старшим и опытным учителем жизни. Соперничество между отцом и сыном имеет смысл как игровой опыт социализации мужчины. Если его нет, то социальную роль сыну также придется постигать самостоятельно, на своих пробах и ошибках, без поддержки опыта зрелости, руководствуясь большей частью слепыми инстинктами и примитивными защитами. Если имеет место реальное соперничество, то это будет борьба за бессмертие: если выиграет сын, то оно - в продолжении рода и мужской линии - состоится, если победит отец, присвоив вечность себе самому, то рано или поздно он проиграет окончательно, от беспомощности и бессилия, а смерть станет ему унижением.

Власть и авторитет
Власть - важная ценность для Императора. Но, учитывая его атрибутацию зодиакальному Овну, это не столько зрелый начальник (хотя есть колоды - и прежде всего традиция Уэйта, - иконографически предлагающие именно такое прочтение), сколько молодой вождь, юный Зевс, который победил титанов и своего отца, после чего сам стал главой и царем всех богов. Одной из отличительных черт этого раннего Зевса является способность к альянсам с совершенно различными силами, дружественными, полудружественными, полунейтральными или полувраждебными. Так, молодому Зевсу помогают не только олимпийские боги - его сторонники и "подчиненные", но и сторукие великаны, существа, более похожие на его вечных хтонических врагов, чем на друзей. И позднее Зевс сохранит этот ресурс за собой. Как только оказывалось, что дела плохи, Зевс тут же находил себе союзника и заключал сделку. Император Таро - это не весь Зевс, не то же самое, что архетип Зевса целиком, но это узнаваемый ранний Зевс, само созидательное, структурирующее начало и волевые акты царя богов во все времена(2). Он должен уметь эффективно построить работающую систему, способную обеспечивать некое сообщество необходимыми ресурсами. В зависимости от статуса и масштаба деятельности на него возлагаются определенные полномочия и ожидания того, как замечательно он организует остальных для всеобщей счастливой жизни.

Кроме того, для него важна и представительская функция; он - лицо своей системы. И "жена Цезаря должна быть вне подозрений" (Юлий Цезарь развелся со своей женой, когда смелый поступок одного молодого человека мог подвергнуть сомнению репутацию целой группы порядочных замужних женщин... среди которых оказалась и жена Цезаря) - поэтому все, что его касается, все, что он презентует, представляет (жена, дом, дети, свита), обязано быть безупречно с точки зрения подачи в мир его образа. В противном случае страдает эффективность его воздействия.

Одно из направлений усилий Императора заключается в расширении территории. Видение новых и перспективных или необходимых областей и выступление (наступление) на них - очень характерный для него ход. Это касается как поведения воспринимаемого нами Императора извне, как личного проявления во внешнем мире, так и расширения новых территорий при абсолютной необходимости сохранения целостности при развитии нашей личности. Личностный рост возможен лишь постепенно, в зоны ближайшего развития и при сохранении целостности эго.

В эротической колоде "Декамерон" обыгрывается неспособность Императора принять решение: его стимулирует к активному действию шут-карлик, сам император выглядит скорее растерянным, а сзади его осторожно обнимает молодая женщина. Это недостаточно сильная фигура, обозначающая скорее слабость власти и контроля, хилость как границ, так и воли. В реальных ситуациях она может указывать как на нерешительность в вопросе целей и приоритетов (достаточно ли приапического в любви или нужно и романтическое начало), так и на неспособность уронить свой статус (изменить границы) в любовных или других межличностных отношениях. Поэтому в целом данная карта - вполне по-императорски! - говорит о границах и приоритетах.

Императорская власть легитимна. Однако, поскольку мы говорим о Старших арканах, речь идет об архетипической силе этого принципа, о нашем внутреннем Императоре и, зачастую, о какой-то необходимости воплотить его вовне. Поэтому Император в Таро олицетворяет скорее сильное стремление - например, изменить поведение Людей так, чтобы они начали делать то, чего раньше не стали бы делать добровольно, и все это - для достижения поставленных Императором задач. Во внутренней реальности это может быть воплощение крепкой структуры Эго ("me" У. Джеймса) или же само Я ("I" У. Джемса(3)), именно благодаря функции познания и волевого контроля.

Определенная харизма власти, свойственная архетипу, привлекает людей, испытывающих недостаток проявления этого принципа в себе. Это то самое очарование силы и власти, притягивающее красивых женщин и слабых мужчин к носителю или воплощению принципа. Архетип Императора в нашей жизни может быть актуализирован вовне, когда особенно значимыми становятся встречи и контакты с теми, кто для нас его воплощает. Кроме того, он как бы представляет собой образ "хорошего Отца", сильного и справедливого, или же "жестокого Отца", несправедливого, подавляющего, пожирающего. Но и в том и в другом случае это будет Император (если только не патологическая извращенность и жестокость Дьявола).

Император "Таро Элементов" предлагает положительный отцовский образ. Здесь изображен полуобнаженный мужчина, сидящий на троне и держащий на плечах ребенка. Сверху его обвивают гирляндой птицы любви - голуби, а слева в ухо шепчет что-то змея, то ли мудрость, то ли ложь... Лозунг этой карты - "Я - правитель моего потомка, и моя власть исходит от него". В этой колоде, никак не соотносящейся с привычной системой атрибутации Золотой Зари, карте Императора соответствует Солнце на асценденте.

Принятие решений
Карте "Император" соответствует астрологический знак Овна; это кардинальный знак, который принадлежит огненной стихии. Кардинальные знаки дают свойства активной целеустремленности в сочетании с устойчивой утвержденностыо (Овен, Рак, Весы, Козерог), оидутимым "внутренним стержнем". Вкупе с огненной стихией, импульсивной, порывистой и взрывной, это придает Овну яркость и "взрывчатость" самовыражения, активность в проявлении, бурную спонтанность. Этот знак управляется планетой Марс, а экзальтирует в нем Солнце, что вновь говорит нам о необходимости деятельной активности в сочетании с неприкрытым, но достойным самопроявлением.

Один из атрибутов Императора - скипетр, древнейший символ власти. Прообразом его был пастушеский (или иной) жезл как символ принятия решений и направления силы, энергии или ресурсов. Посох, подобный пастушескому, был принят в качестве атрибута христианскими священниками, архиереями - пастырями своих верующих. У государей это, как правило, был укороченный жезл - скипетр. Жезлы стали одной из мастей Младших карт Таро, символизируя силу решений, стимулы и сопротивление среде в продвижении своей воли.

Император Таро - волевое начало, ответственное за видение перспективы и принятие решений в соответствии со своими целями или планами. Интересно, как различаются принципы продвижения своей воли у Императрицы (III) и Императора (IV). Я с этим столкнулась, когда в результате определенных жизненных перипетий начала вдруг медленно переживать циклы Старших карт, принимая принципы и ценности каждой карты, строя свою жизнь (неосознанно) в рамках каждой из них. Я осознала себя в Жрице и провела там довольно много времени (то, что периоды и ценности Мага и Шута к этому времени уже были прожиты и восприняты, стало очевидным лишь впоследствии), затем перешла в Императрицу. И вдруг настало время Императора. Принятие решений и организация своего времени, дел, связей, договоренностей стали особенно ощутимыми. Я внезапно увидела, что это общаясь в своей жизни преимущественно с музыкантами, оккультистами и "психологами по первому образованию" я чувствовала себя вполне дисциплинированной, целенаправленной и организованной. А в новом окружении и обстоятельствах моих прежних качеств (которые, собственно, идут по Магу: умение время от времени уладить то или иное дело) уже не хватает!.. Это было немного неприятно, хотя и увлекательно.

Кроме этих очевидных расхождений, я обнаружила, что Император отличается от Императрицы также принципом принятия решений о желаемых целях. По Императору я ощутила потребность осуществлять то, что хочется, вне избранной территории, хотя и оценивая адекватность и перспективы. В этом состояло отличие от Императрицы, которая, конечно, делала то, что доставит ей удовольствие, - но лишь на избранной территории. Войдя в Императора, я поняла, что нельзя себе отказывать ни в каких желаниях, если они достаточно сильны и вполне адекватны. Это была уже янская, мужская сила желаний и устремлений. У меня был выбор. Первый вариант: "закуклиться" в привычной уже Императрице (или цикле Жрица-Императрица и обратно, временами с включением трикстеров, Шута и Мага). Тогда бы я, как и раньше, проецировала бы Императора лишь вовне, ожидая, что кто-нибудь придет и организует мою жизнь или будет покровительствовать или, наоборот, сойдет и так. Второй вариант: двинуться вперед, овладевая активной силой, способностью продвигать свою волю на неизвестной территории, свойствами Императора. Я все же выбрала продвижение вперед. Не скажу, что это было просто или хватило лишь решения (так бывает с уже отработанными, знакомыми принципами, между которыми достаточно просто переключаться). Но я стала более чуткой к проявлениям Императора во внешнем мире, принимая их в своей жизни и стараясь в чем-то уподобляться им, перенимать свойства. И время от времени методично себя направляла по избранному пути - когда мы осознаем "ход карт" внутри нашей жизни, это, конечно, бывает яснее.

Первым заново воспринятым и понятым изнутри принципом стала способность принимать решения, выходящие за пределы привычной территории, сферы общения и взаимодействия. И это не просто "хватание того, чего хочется" извне (как это можно делать из Мага), а свое личное самостоятельное выступление в другие сферы. Поистине, здесь часто требуется настоящая героическая решимость. Это очень явный и ясный выход вовне. Вместе с тем принцип Императора дает способность отделять свои решения и действия от чужих, делегировать другим полномочия на исполнение своих решений или же предоставлять другим заниматься их делом, а самому принять роль наблюдателя, ожидающего благоприятной возможности для принятия решений. Я приведу, возможно, неожиданный пример: любовница женатого мужчины, который уходит от жены (в актуальной или длительной, перманентной ситуации), может либо проецировать на него Императора и ожидать, что он наконец примет решение, а сама - терпеливо ждать, как Императрица в своем царстве, либо же - обнаружив в самой себе качества Императора - делегировать ему полномочия заниматься своим героическим квестом по избавлению от чудовища (со стороны любовницы жёны часто так выглядят), не принимая на себя эмоциональных тягот этой борьбы, или же по-Императорски принять собственное решение, взвесив обстоятельства и собственную выгоду.

Видение героики и помогающих препятствий
Еще одно узнаваемое качество - героика: из Императора ее реально ощутить в своем собственном восприятии мира и в усилиях других людей. Из принципа Императора видны чужие героические квесты, а весь мир - через героический к вест, чаще "борьбы с драконом", чем "поиска Грааля", ну так что ж... При этом, конечно, смысл этой героики будет иным, чем у Рыцарей Придворных карт, которые этим и занимаются. Император способен именно видеть и воспринимать смысл героического, как король Артур, поощрявший своих рыцарей на подвиги. В первый день каждого года король Артур, по легенде, "отказывался есть и выпить что-либо, пока не увидит чудо, не услышит что-либо чудесное или пока какое-нибудь происшествие не оживит его пир". Таким образом, он отдавался на волю волшебному случаю, как бы призывая тем самым силу Старших арканов. Сам же, как субъект волшебного опыта (чудеса неизменно случались), оставался в принципе Императора Таро, позволяя событиям происходить так, как нужно. Это еще одна из особенностей этой карты: достаточно позволить событиям происходить так, как это нужно (из ощущения себя в этой карте)! Это удивительная способность видеть все независимо происходящее именно с точки зрения приближения к своей цели (и способность этим воспользоваться, когда необходимо) или в соответствии со своими планами и желаниями. С этой точки зрения даже препоны, неприятности, вызовы и бедствия оказываются вполне помогающими препятствиями на пути к достижениям. "Это не мешает, это помогает концентрироваться", - научил меня подобному подходу один мой знакомый.

Между импульсивностью и стабильностью
Возвратившись к иконографии и атрибутации карты, отметим еще раз, что даже в исторических колодах Император изображался то уже пожилым мужчиной с седой бородой (Висконти-Сфорца), то просто зрелым мужчиной (Марсельское Таро). В современных колодах традиции Уэйта это скорее очень основательный Император, недвижимый и ригидный; хотя в атрибутации этой карты неминуемо присутствует знак Овна, импульсивного начала, взрыва энергичной деятельности. В большей степени соответствует Овну Император "Таро Тота" Кроули: вся карта выдержана в ало-оранжевых тонах (цветах знака Овна), а фигура мужчины представляет собой скорее символ, а не портрет с определяемым возрастом и характером.

Об Императоре Кроули пишет: "Относительно свойств этой власти следует отметить, что она подразумевает внезапную, бурную, но непостоянную деятельность. Если сила его действует слишком долго, то начинает сжигать и разрушать. Она не такова, как Творческая Энергия [путей] Алеф и Бет: карта Императора расположена ниже Бездны" (Кроули А. Книга Тота. Перевод А. Блейз). В то же время, согласно колоде и книге Уэйта, Император - воплощение мужской силы и мощи, восседающей "на троне разума", чья премудрость неосознанна, но осенена вышним миром. В презентации этого аркана Уэйтом мы видим скорее знак Льва или планету Юпитер, хотя и у него он атрибутирован Овну (в рамках традиции Золотой Зари). Поэтому в настоящее время Император Таро представляет собой различные градации на шкалах "импульсивность-стабильность", "прерывистость-континуальность" мужского созидательного начала.

Так, в колоде "Таро Нового видения", нарочито обратном "клоне" Уэйта, в основании трона Императора лежит живая черепаха - символ постоянства, неторопливости, основательности, хотя спинка трона украшена изображением парящего орла. В этой карте я бы увидела "искусственные идеалы", хотя и вполне практичную основательность. В "Романтической Викториане", напротив, Император выглядит как молодой человек, играющий в домашней театральной постановке на сюжет из жизни древнеегипетских фараонов. Здесь перед нами юный Император, только овладевающий искусством управлять - и собой, и своим пространством. В "Олимпийском Таро" Император, против обыкновения, - не Зевс, а Арес на вершине горы. Как ни удивительно, Лон Майло Дюкетт, тонкий интерпретатор Алистера Кроули, в своей колоде "Таро Церемониальной магии" ("Ceremonial Magick Tarot") показывает Императора и вовсе высеченным из камня до пояса (ниже пояса камень оставлен необработанным), хоть и с лавровым венком на голове и на фоне Парфенона; это даже не сам Зевс, а тень его... хоть и на алом фоне и с навершием жезла в виде бараньей головы.

Император в нашей жизни
Император может обозначать тему внутренней структуры личности и волевых актов. Это может быть вызов в определении целей и расширении территории и точно так же - по самой специфике Старшего аркана - одержимость идеей распространения своей власти и вкладывание в это всей силы и мощи. Извне Император будет являться нам в виде властных мужчин, образа отца или отцовской фигуры (обладающей авторитетом и властью), также мужа или партнера для женщины (если она видит его сильным или обладающим важными полномочиями).

Нельзя сказать, что отказаться от проекций Императора в мир так уж реально. Как часть некоей социальной иерархии он всегда будет присутствовать в нашей жизни. Не проецировать его (как мы пытались это делать на предыдущих картах) - именно во всей мощи Старшего аркана - мы можем лишь на людей. Тогда, сняв сакральность божественного символа, мы увидим в них королей различных мастей - конкретные и реальные образы.

1 Число 4, номер карты, соотносится с квадратом. Равносторонние квадраты составляют куб, пьедестал для Императора.

2 Подробнее об архетипе Зевса см.: Бедненко Г.Б. Боги, герои, мужчины: архетипы мужественности. М.: Класс, 2005.

3 Психолог У. Джемс разделял "1" (Я) и "те" (я), полагая, что именно I является чистым Эго, познающим элементом, а те - эмпирически познаваемым Эго.
ivmo
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн 25 июл 2022, 14:33

Re: Император (Г. Бенденко)

Сообщение ivmo »

# IV Император

Из первых-препервых размышлений:

# IV Император

> Император создает свою структуру, исходя не из имеющегося пространства (как Императрица), а в соответствии с целью и задачей. Поэтому он способен построить свою систему "на ровном месте", опираясь лишь на имеющиеся в распоряжении силы и ресурсы - и, конечно, принимая нужные решения.

Вот такой прагматический, при этом не-трансоформационный подход, очень отозвался. В трансформации, более органической, гораздо сложнее не увзянуть.Иногда создание минимальной, но работающей системы в параллели к старой системе проще, чем поэтапное преобразование. Главное вырасти из дихотомии — либо-либо. Обе системы могут сосущестовать.

> Не в постоянных усилиях и каких-то действиях, а именно в принятии решений. Император вступает в игру тогда, когда нужно принять решение и определить цели и задачи, обеспечивая самим решением дальнейшее развитие событий.

Очень отозвалось, оказалось актуальным. Принятие решений, пусть и эпизодическое — куда повернуть парус — иногда оказывается более востребованным, чем прямой труд от звонка до звонка. Но это метафизическая ответственность, если человек не готов к ней, его решения правильными не будут. Недаром образ императора связан с помазанием на царство — по сути символическим отречением от индивидальной воли в пользу менее человеческой, и более могущественной воли истории.

Вспомнился Д. Андреев с его уицраорами…

——

Странным образом, тема с образом Отца вообще не отзывается. Довольно нейтрально общущается, чувствую и понимаю ее важность, но как-то слабо применимо. Вообще надо сказать, что психосексуальная сторона ощущается довольно не-моей темой, так как для меня эта часть жизни будто бы утилитарна и понятна, но не насыщена эмоциями что-ли.

> Но, учитывая его атрибутацию зодиакальному Овну, это не столько зрелый начальник (хотя есть колоды - и прежде всего традиция Уэйта, - иконографически предлагающие именно такое прочтение), сколько молодой вождь, юный Зевс, который победил титанов и своего отца, после чего сам стал главой и царем всех богов. Одной из отличительных черт этого раннего Зевса является способность к альянсам с совершенно различными силами, дружественными, полудружественными, полунейтральными или полувраждебными.

Отозвалось. Вообще тема союзов, пусть и менее активного свойства, некой синхронии курсов или состояний, очень близка по какой-то причине.

> Кроме того, для него важна и представительская функция; он - лицо своей системы. И "жена Цезаря должна быть вне подозрений" (Юлий Цезарь развелся со своей женой, когда смелый поступок одного молодого человека мог подвергнуть сомнению репутацию целой группы порядочных замужних женщин... среди которых оказалась и жена Цезаря) - поэтому все, что его касается, все, что он презентует, представляет (жена, дом, дети, свита), обязано быть безупречно с точки зрения подачи в мир его образа. В противном случае страдает эффективность его воздействия.

Слабо отозвалось. Всегда испытывал пренебрежение к образам, возможно в силу чуткости к фальши. Важнее кажется прямая действительность, пусть и неудобоваримая.

> Поэтому Император в Таро олицетворяет скорее сильное стремление - например, изменить поведение Людей так, чтобы они начали делать то, чего раньше не стали бы делать добровольно, и все это - для достижения поставленных Императором задач.

Тоже отзывается. Это работа, в сущености, художника. Тонко-тонко, правильно расчитав усилие, подталкивающего нужные детали к движению и правильно их располагающего. Это не “ломание об коленку”, как нередко думают те, кто видит природу власти как некое продолжение Эго.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
Соционический тип: Чебурашка

Re: Император (Г. Бенденко)

Сообщение luchnivik »

Тонко-тонко - это какая-то другая грань. Может, в следующей карте увидим.

Вот про сильную энергетику - это да, это про Императора.

Заключение альянсов - это тоже для меня не очевидная грань Императора. Но в целом идея вроде верная.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
Соционический тип: Чебурашка

Re: Император (Г. Бенденко)

Сообщение luchnivik »

Вроде вот это должно отзываться:

В зависимости от статуса и масштаба деятельности на него возлагаются определенные полномочия и ожидания того, как замечательно он организует остальных для всеобщей счастливой жизни.
ivmo
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн 25 июл 2022, 14:33

Re: Император (Г. Бенденко)

Сообщение ivmo »

> В зависимости от статуса и масштаба деятельности на него возлагаются определенные полномочия и ожидания того, как замечательно он организует остальных для всеобщей счастливой жизни.

Отозвалось! Но вот про "всеобщую счастливую жизнь" не очень как-то. Скорее мне орагнизация и работа видится не как способ достижения счастья для всех, а как некое необходимое движение для того, чтобы больше создавалось возможностей и путей открывалось, и больше было чего рефлексировать, чтобы больше было опыта того, как бывает. А конечную цель мы не знаем. Или она не обязательно счастливая или общественная.
Ответить

Вернуться в «Старшие Арканы»