Определения. Часть 4. Экстравертные функции (Д. Биби)

Модератор: luchnivik

Ответить
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
Соционический тип: Чебурашка

Определения. Часть 4. Экстравертные функции (Д. Биби)

Сообщение luchnivik »

Экстравертная функция, как видно из приведенной выше цитаты Юнга, стремится полностью слиться с объектом, чтобы идентифицировать себя с ним. Они часто теряют надлежащее расстояние от предоставленных им стимулов. В случае экстравертного чувствования, таким объектом оказываются чувства (эмоции и предрассудки) других, а зачастую и общества в целом, так что личность человека, с которым отождествляется эта функция «регулируется зависимостью от внешних условий. Ее чувства гармонизируются объективными ситуациями и общими ценностями» (Jung 1971: 356). Женщина, которая руководствуется экстравертным чувствованием в ее «выборе любви», по мнению Юнга, будет смотреть, насколько ее любимый будет «подходящим», а не на что-либо другое (Jung 1971:356). С другой стороны, ни один другой тип не способен на такую силу признательности и симпатии.

Аналогично, экстравертное мышление склонно попадать под очарование устоявшихся представлений, часто пренебрегая самостоятельным осмыслением явления и выбором языка, действительно подходящего к нему. Следовательно, у такого мышления отсутствует механизм торможения, для него очевидно, что такие идеи должны регулировать поведение каждого. Как выразился Юнг, человек, определяемый этой функцией «поднимает ... объективно ориентированную интеллектуальную формулу ... до уровня господствующего принципа не только для себя, но для всей окружающей среды». С другой стороны, эти наиболее характерные функции эпохи Просвещения привели Джона Локка к созданию принципов управления, многие из которых, как до сих пор верят на Западе, имеют универсальную применимость. А Моцарт разработал музыкальные идеи, которым следуют до сих пор.

Экстравертное ощущение, как познавательный процесс, стремится к «накоплению фактического опыта восприятия конкретных объектов» (Jung 1971: 363). Эта функция может в один прекрасный день оказаться настолько прочно привязанной ко внешней реальности, что уже не в состоянии признать, что в это же время может происходить что-то еще. Эта функция идеально подходит для просмотра баскетбольного матча, но она не позволяет заметить, что кто-то собирается сказать или сделать что-то неожиданное.

Экстравертная интуиция может настолько увлечься возможностями ее объектов, что для человека, определяемого этой функцией «возникает ощущение, будто бы вся его жизнь исчезла в новой ситуации». (Jung 1971: 368) Пользуясь метафорой для описания непосредственного инстинктивного процесса, эта функция работает как светофор: зеленый свет сигнализирует, что пришло время приступить к разработке чего-то, красный - что пора остановиться, а желтый – что следует действовать с осторожностью.

Существенной проблемой является то, что люди без аналогичной степени развития экстравертной интуиции могут совсем не замечать присутствия какого-либо сигнала, и поэтому не смогут понять, почему человек, ведомый интуицией, мчится вперед, останавливается или приостанавливается. И то, что экстравертной интуиции не удается ощутить внешние сигналы, может подорвать актуализацию намеченной возможности.
Ответить

Вернуться в «Психотипы Юнга»