Ранняя осень – лучшее время для того, чтобы насытить организм витаминами и подготовить его к долгой и холодной зиме. Осенью прилавки супермаркетов и сельскохозяйственных рынков радуют нас огромным ассортиментом овощей и фруктов по привлекательным ценам, и разнообразные овощные блюда и фруктовые десерты появляются на нашем столе каждый день. В это время нужно обязательно воспользоваться сезонным изобилием овощей и фруктов и вводить в ежедневный рацион наиболее полезные из них.
Прямо с грядки
Свежие овощи и фрукты должны обязательно входить в ежедневный рацион каждого человека. Взрослым людям рекомендуется употреблять ежедневно не менее 500 г овощей и хотя бы 1 фрукт. Суточная норма свежих овощей для школьников составляет не менее 350–400 г, а для маленьких детей в зависимости от возраста – от 150 до 300 г. Овощи богаты клетчаткой и витаминами, они нормализуют пищеварение, повышают иммунитет и способствуют выведению из организма лишнего холестерина. Все овощи, фрукты и ягоды полезны для здоровья, но каждый плод имеет свой уникальный состав, поэтому полезные свойства разных плодов различны. Среди осенних овощей и фруктов есть особенно полезные для здоровья, которые должны появляться на нашем столе как можно чаще.
Тыква
Тыква богата витаминами А, С, D, Е, РР и К, витаминами группы В и редким витамином Т, который ускоряет обменные процессы в организме, а также калием, кальцием, магнием и железом. Она полезна при гастрите, диабете, заболеваниях печени, желчного пузыря и почек, рекомендуется для детского и диетического питания. Тыква замедляет процессы старения, укрепляет сосуды, помогает бороться с лишним весом и улучшает перистальтику, а ее калорийность составляет всего 22 ккал!
Брокколи
Капуста брокколи считается одним из самых полезных овощей: витамина С в ней больше, чем в цитрусовых, бета-каротина (провитамина А) столько же, сколько в тыкве и моркови, а по содержанию редкого витамина U, который способствует заживлению язвы желудка, брокколи уступает только спарже! Эта удивительная капуста богата клетчаткой, антиоксидантами и минеральными веществами, но главным ее достоинством является то, что она помогает бороться с онкологическими заболеваниями: в брокколи содержится вещество индол-3-карбинол, которое предупреждает развитие раковых клеток, замедляет рост доброкачественных и злокачественных опухолей и тормозит процесс образования метастаз.
Брокколи полезна для зрения, сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения, она укрепляет иммунитет, улучшает работу мозга, укрепляет нервную систему и помогает бороться с депрессией. Благодаря своим уникальным свойствам эта капуста считается «женским» овощем: она помогает предупредить рак молочной железы, снижает риск развития новообразований в женской половой сфере, нормализует гормональный баланс, предупреждает развитие остеопороза, остеоартрита и заболеваний щитовидной и поджелудочной железы и даже замедляет старение организма. Калорийность брокколи всего 30 ккал, поэтому она рекомендуется людям с ожирением и всем, кто следит за своей фигурой.
Чтобы полезные свойства брокколи проявились в полной мере, лучше употреблять ее в сыром виде (в салатах) или подвергать тепловой обработке не более 5 минут. Лучшим способом тепловой обработки брокколи является приготовление на пару – в этом случае в ней сохраняется максимальное количество полезных веществ.
Сладкий перец
Сладкий перец – источник витамина С, бета-каротина и мощных антиоксидантов – веществ, помогающих бороться с сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом, артритом, раковыми клетками и старением организма. В сладком перце есть также целый ряд полезных микроэлементов: калий, магний, кальций, фосфор, железо, цинк, марганец, хром. Рутин, которым богат этот овощ, укрепляет сосуды, улучшает зрение и помогает предупредить атеросклероз. Перец полезен при анемии, пониженном иммунитете, стрессе, бессоннице, кожных дерматитах. Его рекомендуют включать в рацион людям умственного труда, студентам и школьникам, беременным женщинам и людям преклонного возраста. Особенно полезен сладкий перец, выращенный в открытом грунте, – в нем больше витаминов, да и на вкус он намного лучше выращенного в теплице.
Свекла
Урожай свеклы собирают в сентябре, и ранней осенью этот корнеплод особенно полезен. Свекла богата клетчаткой, витаминами и микроэлементами, особенно цинком, железом и йодом. В свекле содержится бетаин – вещество, которое предотвращает развитие злокачественных опухолей, улучшает функцию печени, ускоряет метаболизм и используется для профилактики остеопороза и болезни Альцгеймера. Рекомендуемая норма употребления свеклы – не более 100 г в сутки.
Осенние фрукты
Самыми полезными фруктами считаются местные. В России самые любимые фрукты – яблоки, осенью лучше отдавать предпочтение местным сортам. Очень полезны сливы, виноград, инжир и гранат – в них особенно много витаминов и антиоксидантов. В сентябре нельзя забывать и про осенние ягоды – бруснику, облепиху, черноплодную рябину. Их можно добавлять в кашу, мюсли, компоты и морсы, а на зиму свежие ягоды можно заморозить.
Источник: https://www.szmedia.ru/
Овощи и фрукты сентября (Страна здоровья)
Модератор: luchnivik
Перейти
- Первый уровень Вневременья
- ↳ Прихожая
- ↳ Пачка газет "Новости Вневременья"
- ↳ Полка с Инструкциями и Конституциями
- ↳ Этажерка с погодниками
- ↳ Секретер Ivmo
- ↳ Радио
- ↳ Кулинарный уголок
- ↳ Рецепты
- ↳ Продукты
- ↳ Оранжерея
- ↳ Скамейка у песочницы
- ↳ Медицинский кабинет
- ↳ Закусочная "У Психеи"
- ↳ Соискательская
- ↳ Спортзал
- ↳ Аромалампа
- ↳ Камертон
- Второй уровень Вневременья
- ↳ Зал естествознания
- ↳ Секция физиологии
- ↳ Секции физики
- ↳ Секция механики
- ↳ Зал обществознания
- ↳ Зал истории Древнего мира
- ↳ Алтарь истории религии
- ↳ Кладовая Психеи
- ↳ Трансактное ожерелье
- ↳ Книжная полка
- ↳ Телефон для связи с Бытием
- ↳ Два гештальт-стула
- ↳ Телесно-ориентированный коврик
- ↳ Психометрический чемоданчик
- ↳ Теория темпераментов
- ↳ Характерология Феофраста
- ↳ Психотипы Юнга
- ↳ Архетипы Юнга
- ↳ Путы Аты
- ↳ Нарушения нейропсихического развития
- ↳ Нарушения интеллектуального развития
- ↳ Нарушения речевого развития
- ↳ Нарушения развития звукопроизношения
- ↳ Нарушение развития темпа речи
- ↳ Нарушение развития речевых функций
- ↳ Расстройство аутистического спектра
- ↳ Нарушение развития учебных навыков
- ↳ Нарушение развития учебных навыков чтения
- ↳ Нарушение развития учебных навыков письма
- ↳ Нарушение развития математических учебных навыков
- ↳ Нарушение развития координации движений
- ↳ Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
- ↳ Расстройство стереотипных движений
- ↳ Шизофрения и другие первичные психотические расстройства
- ↳ Шизофрения
- ↳ Шизоаффективное расстройство
- ↳ Шизотипическое расстройство
- ↳ Острое транзиторное психотическое расстройство
- ↳ Бредовое расстройство
- ↳ Кататония
- ↳ Аффективные расстройства
- ↳ Биполярные и сходные расстройства
- ↳ Биполярное расстройство I типа
- ↳ Биполярное расстройство II типа
- ↳ Циклотимическое расстройство
- ↳ Депрессивные расстройства
- ↳ Единичный эпизод депрессивного расстройства
- ↳ Рекуррентное депрессивное расстройство
- ↳ Дистимическое расстройство
- ↳ Смешанное депрессивное и тревожное расстройство
- ↳ Расстройства, связанные с тревогой и страхом
- ↳ Генерализованное тревожное расстройство
- ↳ Паническое расстройство
- ↳ Агорафобия
- ↳ Специфическая фобия
- ↳ Социальное тревожное расстройство
- ↳ Сепарационное тревожное расстройство
- ↳ Селективный мутизм
- ↳ Обсессивно-компульсивные и схожие расстройства
- ↳ Обсессивно-компульсивное расстройство
- ↳ Дисморфическое расстройство
- ↳ Патологическая озабоченность собственным запахом
- ↳ Ипохондрия
- ↳ Патологическое накопительство
- ↳ Патологические телесно направленные повторяющиеся действия
- ↳ Трихотилломания
- ↳ Патологические экскориации
- ↳ Расстройства, специфически связанные со стрессом
- ↳ Посттравматическое стрессовое расстройство
- ↳ Затяжная патологическая реакция горя
- ↳ Расстройство адаптации
- ↳ Реактивное расстройство привязанности
- ↳ Расстройство социализации по расторможенному типу
- ↳ Диссоциативные расстройства
- ↳ Диссоциативное расстройство с неврологическимиn симптомами
- ↳ Диссоциативная амнезия
- ↳ Трансовое расстройство
- ↳ Диссоциативное расстройство личностной идентичности
- ↳ Синдром деперсонализации-дереализации
- ↳ Расстройства питания и пищевого поведения
- ↳ Нервная анорексия
- ↳ Нервная булимия
- ↳ Патологическое переедание
- ↳ Пикацизм
- ↳ Патологическое пережевывание и срыгивание
- ↳ Расстройства телесных ощущений и переживаний
- ↳ Телесный дистресс
- ↳ Нарушение целостности восприятия собственного тела
- ↳ Расстройства вследствие употребления психоактивных веществ или аддиктивного поведения
- ↳ Расстройства вследствие употребления алкоголя
- ↳ Алкогольная зависимость
- ↳ Алкогольная интоксикация
- ↳ Синдром отмены алкоголя
- ↳ Алкогольный делирий
- ↳ Расстройства вследствие употребления кофеина
- ↳ Расстройства вследствие потребления никотина
- ↳ Расстройство вследствие пристрастия к азартным играм
- ↳ Расстройство вследствие пристрастия к компьютерным играм
- ↳ Расстройства контроля побуждений
- ↳ Пиромания
- ↳ Клептомания
- ↳ Компульсивное расстройство сексуального поведения
- ↳ Периодическое эксплозивное расстройство
- ↳ Деструктивные и диссоциальные поведенческие расстройства
- ↳ Оппозиционно-вызывающее расстройство
- ↳ Диссоциальное поведенческое расстройство
- ↳ Расстройства личности и личностные черты
- ↳ Негативная эмоциональность
- ↳ Отстраненность
- ↳ Диссоциальность
- ↳ Расторможенность
- ↳ Ананкастность
- ↳ Пограничный паттерн
- ↳ Нейрокогнитивные расстройства
- ↳ Делирий
- ↳ Амнестическое расстройство
- ↳ Деменция
- ↳ Летопись Психеи
- ↳ Компьютерный зал
- ↳ Педагогический флигель
- ↳ Воспитательская
- ↳ Учительская
- ↳ Математика
- ↳ Математика 1 класс
- ↳ Математика 2 класс
- ↳ Математика 3 класс
- ↳ Математика 4 класс
- ↳ Математика 5 класс
- ↳ Математика 6 класс
- ↳ Математика 7 класс
- ↳ Математика 8 класс
- ↳ Математика 8 класс
- ↳ Математика 9 класс
- ↳ Математика 10 класс
- ↳ Математика 11 класс
- ↳ Информатика
- ↳ Информатика 5 класс
- ↳ Информатика 6 класс
- ↳ Информатика 7 класс
- ↳ Информатика 8 класс
- ↳ Информатика 9 класс
- ↳ Информатика 10 класс
- ↳ Информатика 11 класс
- ↳ Физика
- ↳ Физика 7 класс
- ↳ Физика 8 класс
- ↳ Физика 9 класс
- ↳ Физика 10 класс
- ↳ Физика 11 класс
- ↳ Деканат
- ↳ Педагогическая летопись
- ↳ Логическая терраса
- Третий уровень Вневременья
- ↳ Типологическое ателье
- ↳ Типирование телосложения по К. Сиго
- ↳ Респираторный тип по К. Сиго
- ↳ Дигестивный тип по К. Сиго
- ↳ Мускулярный тип по К. Сиго
- ↳ Церебральный тип по К. Сиго
- ↳ Психопатологические типологии
- ↳ Радикалы и акцентуации
- ↳ Судьбоанализ Сонди
- ↳ Системно-векторный психоанализ
- ↳ Солнечные типы по Л. Гудман
- ↳ Психософия и психе-йога
- ↳ Темпористика
- ↳ Аматорика
- ↳ Импрессионика
- ↳ Психософия
- ↳ Когнитивные стили
- ↳ Типы Дэвида Кейрси
- ↳ Опросник Кейрси
- ↳ Вопросы на направленность сознания
- ↳ Вопросы на ориентацию в ситуации
- ↳ Вопросы на принятие решения
- ↳ Вопросы на подготовку решения
- ↳ Анкетарий
- Четвертый уровень Вневременья
- ↳ Эзотерический чердак
- ↳ Столик с Таро
- ↳ Колода Райдера-Уайта
- ↳ Старшие Арканы
- ↳ Придворные Карты
- ↳ Младшие Арканы
- ↳ Тузы
- ↳ Двойки
- ↳ Тройки
- ↳ Четверки
- ↳ Пятерки
- ↳ Шестерки
- ↳ Семерки
- ↳ Восьмерки
- ↳ Девятки
- ↳ Десятки
- ↳ Расклады
- ↳ Книжная полка Инь и Ян
- ↳ Обсерватория
- ↳ Бодиграфия
- ↳ Мешочек с рунами
- ↳ Коридор времени
- ↳ Книжный шкаф
- ↳ Филологическая скважина
- ↳ Антропологическая мансарда
- ↳ Социология воображения Дюрана
- ↳ Общефилософский балкончик