Образовательное неравенство (К. Поливанова)

Модератор: luchnivik

Ответить
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
Соционический тип: Чебурашка

Образовательное неравенство (К. Поливанова)

Сообщение luchnivik »

Аватара пользователя
mrMidas
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2023, 13:19

Re: Образовательное неравенство (К. Поливанова)

Сообщение mrMidas »

Поразительно как тонко и ловко она лавировала что бы не дай бог не произнести суть проблемы, которая в явном виде вытекает из ею же задекларированных установок. И ведь у неё на руках не только исследования человеческой среды, но и изучение нейронных сетей построенных по образу и подобию людей. А ведь в нейронках практически очевидна закономерность между сложностью и полнотой модели на входе обучения и результирующим качеством. Самое смешное что она сама же описывает за счет чего формируется информационное богатство модели. Не плотность и скорость инфопотока, а сложность и разнообразие. Краеугольным камнем обучения ребенка является анализ входящей информации. И если она однотипна и упрощена, то и в мозгу не будут развиваться необходимые структуры. А без них ребёнок не сможет сформировать свой опыт анализа-декомпозиции-синтеза, без которого обучение развивает рефлексы вместо разума. С примитивизацией информации сталкивается каждый из нас на уровне той же математики в виде "Мне в жизни не понадобится владение алгеброй и анализом". И самое страшное что эту установку транслируют не только недоученные родители, но и педагоги прикрываясь прагматикой ...
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
Соционический тип: Чебурашка

Re: Образовательное неравенство (К. Поливанова)

Сообщение luchnivik »

Да, я тоже транслирую эту установку. И настаиваю, что удовольствие от математики получаешь либо от склонности, либо чуть позже, чем 7-9 классы.
А вот логических задач я б давал больше.
В алгебре 7 класса нет естественных контекстов, а в логических задачах он неизбежен.
Аватара пользователя
mrMidas
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2023, 13:19

Re: Образовательное неравенство (К. Поливанова)

Сообщение mrMidas »

Насколько естественные контексты помогут тебе в понимании квантовой физики? Специализированные школы как раз и выводят детей за пределы естественных контекстов. И чем сильнее школа, тем дальше в лес неестественного она уводит учеников. Только за пределами прагмы можно сформировать исследователя...
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
Соционический тип: Чебурашка

Re: Образовательное неравенство (К. Поливанова)

Сообщение luchnivik »

Исследователей из тотального большинства детей не сформируешь. Это фантазия и мечта. Ребенок растёт не в школе, а семье, и для появления исследователя нужна не только школа, и не столько школа. Ты ещё про сельские малокомплектные школы начни мне заливать, как ты там будешь исследователя растить.
То, что школа может достроить базу - факт. Другое дело - что из себя представляет база.
Аватара пользователя
mrMidas
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2023, 13:19

Re: Образовательное неравенство (К. Поливанова)

Сообщение mrMidas »

Исследователь - образ мышления, а не профессия. Главная особенность этого типа мышления - гибкие, динамически перестраиваемые связи между узлами структуры знаний. Такое мышление является ключевым фактором роста продолжительности жизни, когда жизненный цикл знаний становится сопоставимым или более коротким чем жизнь отдельного индивид. Это приводит к тому что за время жизни приходится серьезно реструктурировать свои знания. Для догматика с короткими и жесткими связями это в принципе не возможно без системы прямой записи. И хотя исследователь не перекует догматика, но существенно снизит давление окружающей социосферы.

И, да, удовольствие от математики - другой вопрос. Это уже мотивационная составляющая, а не качественная.
Ответить

Вернуться в «Педагогический флигель»