Экзистенциально про возраст
Модератор: luchnivik
Re: Экзистенциально про возраст
И вот тут мысли, что дальше, будут ли изменения в устоявшемся образе жизни, нужны ли они или просто плыть день за днем по одному руслу, регистрируя только возрастные изменения тела)
Ну, конечно, политические события и всякие экономические кризисы вносят свои коррективы, но я про свой микрокосмос, где можно влиять, в отличие от событий макромира, где приходится принимать что есть.
Ну, конечно, политические события и всякие экономические кризисы вносят свои коррективы, но я про свой микрокосмос, где можно влиять, в отличие от событий макромира, где приходится принимать что есть.
- luchnivik
- Супермодератор
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
- ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
- Соционический тип: Чебурашка
Re: Экзистенциально про возраст
Наверно, в этом как раз определенное несовершенство уклада жизни, что условный выход на пенсию по возрасту не даёт полноценно поменять жизнь. Условно, больше путешествовать или что-нибудь такое. То есть вариант "просто продолжать жить, регистрируя изменения" - это ведь про то, что тело качественно меняется, а разум и эмоциональная сфера - как будто нет. Хотя по сути сообразно изменениям в теле и должен выстроиться быт и прочие ресурсы. Ну мне так кажется.Fabula писал(а): ↑Пт 06 янв 2023, 13:35 И вот тут мысли, что дальше, будут ли изменения в устоявшемся образе жизни, нужны ли они или просто плыть день за днем по одному руслу, регистрируя только возрастные изменения тела)
Ну, конечно, политические события и всякие экономические кризисы вносят свои коррективы, но я про свой микрокосмос, где можно влиять, в отличие от событий макромира, где приходится принимать что есть.
Re: Экзистенциально про возраст
Нельзя отключить то чего нет. Материнское, а точнее родительское, поведение у людей инстинктом не является. Эту программу поведения формировало окружение в несколько этапов. Первый этап, в общих чертах заботы родителя о ребенке, проходил в игре с куклами у девочек и наставничество у мальчиков. Борьба за лидерство в раннем детстве как раз формирует необходимый (эмоциональный) базис. Не будет ребенок участвовать в этих играх и родительского поведения у него не будет. Точнее не сформируется эмоциональная часть. Рациональная может и появится, но программа ретрансляции родительского поведения сломается в этой генетической линии.
Второй этап это наставничество/шефство над младшими. При большом количестве детей - над своими. Иначе на групповыми. Например над младшеклассниками в школе. Переходный этап от эмоциональной модели к социальной, когда один несет ответственность за группу. Третий этап в пубертате - привязка физиологической части к гормональным триггерам и формирование рациональной части поведения через закладку соцзаказа при отрочестве в группе половозрелых.
Главным деструктором трансляции этой, и подобных ей, программ являются любые войны. Война - предельная форма конкуренции, которая биологически заканчивается полным геноцидом проигравшего. Поэтому в биологических программах выживания нет восстановления трансляции высокоуровневых поведенческих программ. Их восстановление в контексте ассимилятов - мина замедленного действия для всех.
Единственный способ сохранения коллекции таких форм поведения - внутригрупповая трансляция в пассивном виде как элементы традиции.
Re: Экзистенциально про возраст
Однозначно нужны, но не всем. Внутренняя эволюция многократно сложнее внешней. Это серьезный труд над собой требующий определённого фундамента. Ощущение пустоты и есть индикатор не готовности к такой форме развития. Частично этот фундамент формируется на основе опыта воспитания потомков. Пропустил этот момент и шансов выйти на более высокий уровень развитости не будет.
- luchnivik
- Супермодератор
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
- ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
- Соционический тип: Чебурашка
Re: Экзистенциально про возраст
Ну ты и завернул. Я лично даже какой-то снобизм ощущаю. То есть логику-то понимаю, но всё равно звучит как-то... Холодно и даже цинично. ХочетсяmrMidas писал(а): ↑Вс 08 янв 2023, 16:45Однозначно нужны, но не всем. Внутренняя эволюция многократно сложнее внешней. Это серьезный труд над собой требующий определённого фундамента. Ощущение пустоты и есть индикатор не готовности к такой форме развития. Частично этот фундамент формируется на основе опыта воспитания потомков. Пропустил этот момент и шансов выйти на более высокий уровень развитости не будет.
Re: Экзистенциально про возраст
Не поможет. Ты реализовал социальный "налог" вырастив потомков. Биологически тебя надо отправить на компост. Но в таком случае нарушится эволюционная последовательность. Поэтому вводится система мудрецов, формирующих второй этап жизни как личностное развитие. И дети тут вдруг оказываются ключевым фактором.
Меня ещё в те давние времена на СФ одна ДК (забыл её ник) шокировала заявлением что дети являются исключительно счастью социальной программы. Но хотя под давлением фактов и пришлось согласиться с её тезисом, но внутри всё же оставалось ощущение неправильности. Ну не может существовать в столь развитом виде такая узконаправленная модель поведения. Должны были сформировать побочные ответвления решающие индивидуальные задачи. Как оказалось интуиция и тут не подвела...
Re: Экзистенциально про возраст
А по другому ты ощущать недоразвитую эмосферу и не можешь. Так что снобизм тут лично твой. У меня же кроме примитивных эмоций иных и нет. Алекситимия она такая...
- luchnivik
- Супермодератор
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
- ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
- Соционический тип: Чебурашка
Re: Экзистенциально про возраст
Можешь на пальцах? На примере каком-то. Теряю нить, хотя вроде идея не какая-то сверхсложная.mrMidas писал(а): ↑Вс 08 янв 2023, 17:00Не поможет. Ты реализовал социальный "налог" вырастив потомков. Биологически тебя надо отправить на компост. Но в таком случае нарушится эволюционная последовательность. Поэтому вводится система мудрецов, формирующих второй этап жизни как личностное развитие. И дети тут вдруг оказываются ключевым фактором.
Меня ещё в те давние времена на СФ одна ДК (забыл её ник) шокировала заявлением что дети являются исключительно счастью социальной программы. Но хотя под давлением фактов и пришлось согласиться с её тезисом, но внутри всё же оставалось ощущение неправильности. Ну не может существовать в столь развитом виде такая узконаправленная модель поведения. Должны были сформировать побочные ответвления решающие индивидуальные задачи. Как оказалось интуиция и тут не подвела...
- luchnivik
- Супермодератор
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
- ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
- Соционический тип: Чебурашка
Re: Экзистенциально про возраст
Ну я же не говорю: "Ах ты сноб!" Я описываю отклик в своей эмосфере, когда озвучиваю себе твои слова при прочтении.
Надо бы почитать ещё раз про алекситимию. Она для меня не про скудность эмосферы, а скорее про не умение её четко отрефлексировать.
То есть сам снобизм-то как раз может быть, просто ты его не замечаешь. Как Шелдон Купер.
Но это уже нюансы и разговор в общем-то не об этом. Интереснее про воспитание детей.
Re: Экзистенциально про возраст
Попробую на пальцах:
У простых видов эволюция идет в генетическом контексте. Их поведение определяется генетически наследуемой программой. Например видовая песня у соловьев именно генетически детерминирована. Пока не завершилось половое созревание, песня соловья строго индивидуальна и не постоянна. Соловей как бы ищет свой вариант. Но стоит только завершится созреванию, эксперименты как отрезало и соловей поет генетически утвержденную песню.
Более сложным видам генетической программы недостаточно - медленная слишком. У них добавляется эпигенетическая, с более коротким циклом и контролем качества на уровне поколения, е вида как у генетической. Мы же пошли ещё дальше и у нас основой является социо-культурная программа эволюции. Её цикл ещё короче и идет всего лишь 25 лет - одно поколение. Подчеркну - не время жизни поколения, а время формирования поколения. Связанно это с тем, что после фиксажа пубертата добавить новое в личностную матрицу невозможно. Это свойство эпигенетической эволюции. Точнее эпигенетический храповик защищающий эволюционные приобретения. И пока мы не освоим управляемый культурогенез, избавится от этого храповика не получится.
Вот для обхода ограничений этого храповика и вводится программа индивидуальной эволюции. Её смысл в развитии заложенных в детстве задатков до такового уровня, когда происходит качественный скачок на фоне лавинообразного роста эмерджентных свойств. Мы это называем просветлением. Оно ломает гормональные барьеры к обучению новому, формируя разумные механизмы управления. Без опыта воспитания потомков реализовать этот переход не получится на текущей ступени развития социо-культурной эволюции.
Говоря иначе рост продолжительности жизни индивида имеет не только индивидуальный смысл, но и социальный в вид двух этапов эволюции за один жизненный цикл индивида. В норме деды и бабки должны дополнять эволюционный багаж потомков результатами расширенной эволюции. Хорошо придумали, да забыли про овраги. Механизм совсем новый и имет весьма узкую социальную базу. Вдобавок плохо адаптировано всё под урбанизацию...
У простых видов эволюция идет в генетическом контексте. Их поведение определяется генетически наследуемой программой. Например видовая песня у соловьев именно генетически детерминирована. Пока не завершилось половое созревание, песня соловья строго индивидуальна и не постоянна. Соловей как бы ищет свой вариант. Но стоит только завершится созреванию, эксперименты как отрезало и соловей поет генетически утвержденную песню.
Более сложным видам генетической программы недостаточно - медленная слишком. У них добавляется эпигенетическая, с более коротким циклом и контролем качества на уровне поколения, е вида как у генетической. Мы же пошли ещё дальше и у нас основой является социо-культурная программа эволюции. Её цикл ещё короче и идет всего лишь 25 лет - одно поколение. Подчеркну - не время жизни поколения, а время формирования поколения. Связанно это с тем, что после фиксажа пубертата добавить новое в личностную матрицу невозможно. Это свойство эпигенетической эволюции. Точнее эпигенетический храповик защищающий эволюционные приобретения. И пока мы не освоим управляемый культурогенез, избавится от этого храповика не получится.
Вот для обхода ограничений этого храповика и вводится программа индивидуальной эволюции. Её смысл в развитии заложенных в детстве задатков до такового уровня, когда происходит качественный скачок на фоне лавинообразного роста эмерджентных свойств. Мы это называем просветлением. Оно ломает гормональные барьеры к обучению новому, формируя разумные механизмы управления. Без опыта воспитания потомков реализовать этот переход не получится на текущей ступени развития социо-культурной эволюции.
Говоря иначе рост продолжительности жизни индивида имеет не только индивидуальный смысл, но и социальный в вид двух этапов эволюции за один жизненный цикл индивида. В норме деды и бабки должны дополнять эволюционный багаж потомков результатами расширенной эволюции. Хорошо придумали, да забыли про овраги. Механизм совсем новый и имет весьма узкую социальную базу. Вдобавок плохо адаптировано всё под урбанизацию...