Описание Луны в 4 позициях

Модератор: luchnivik

Ответить
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт 16 май 2017, 19:49
ПЙ-тип: ФВЛЭ (Гёте)
Соционический тип: Чебурашка

Описание Луны в 4 позициях

Сообщение luchnivik »

Аспект Луны отвечает за внутренний мир, погружение в него, все тайны, страхи, загадки, странности и так далее, которые он в себе скрывает. В предельном варианте - за тему смерти как чего-то максимально противопоставленного жизни (причем контекст тут именно эстетико-психологический, то есть, влечение к самой тематике смерти, а не, например, убийство как угроза или акт агрессии). Но также Луна отвечает и за творческий потенциал, ведь именно на этих самых глубинах часто рождаются самые невероятные идеи, чувства, осознания и так далее.
Для описания конкретных положений хороша ассоциация с глубиной и погружением на эту глубину.

Первая Луна

Давайте сейчас представим, что в любом явлении, а в первую очередь в нашем собственном сознании есть как бы поверхность, где все обычно, привычно, понятно, светит солнечный свет и так далее, а ниже этой поверхности (ну, как в море, например) начинаются все более глубокие и темные слои, о которых мало что известно, куда плохо проникает свет, но где в то же время можно встретить самые неожиданные и невероятные вещи.

1луна обычно будто как-то внутренне связана с этой бездной в глубине, падает в нее, сливается с ней и не пытается даже помешать этому падению, и ей нужно приложить усилия зачастую не для того, чтобы погрузиться, а для того, чтобы хоть немного всплыть «наружу» из этого состояния.
Спойлер
Обычно примерно с таким образом и состоянием ассоциируется белый интуит в соционике, особенно базовый, что он вечно погружен в себя, его вечно тянет какая-то дичь, которая малопонятна другим людям, и все в таком духе.

Среди 1лн (да и в целом результата) обычно есть интерес ко всяким психологическим патологиям, ненормальностям, эстетике отвратительного, тематике смерти и иже с ним. Наверняка есть довольно сильная фактическая корреляция между 1луной и суицидальными и в принципе саморазрушительными тенденциями, во всяком случае, с психологической точки зрения, обычно именно им ближе всего подобные темы.

Образы 1лн могут быть странными, болезненными, пугающими, патологичными и т.д., но иногда именно за счет этого оказываются очень глубоко цепляющими (хотя процесс тут может не согласиться). Творческая подача с 1луны обычно достаточно прямолинейна, может, в противоположность двойке, стремится к максимальной наглядности и упрощению, в то же время с гипертрофией всех этих «темных» тем и как бы доведением их до пика, до некоего катарсиса.

Вторая Луна

В сравнении 1луны и 2луны, если единица как бы сама падает в бездну и не сопротивляется этому, и не так часто из нее вообще показывается наружу, и тем более ей нет обычно дела до других (она их может «затягивать» с собой, транслируя свое настроение, или вообще о них не думать), то 2луна - это скорее такой экскурсовод по бездне, она никуда не падает, она перемещается в этой области свободно, одновременно обращая внимание на то, как чувствует себя собеседник, и ему при этом как бы рассказывая: "Вот смотри, а это твои страхи по левую руку, а вот это - мои, а хочешь - повыше поднимемся, а хочешь - можем, наоборот, еще глубже опуститься", и ей, соответственно, примерно в равной степени легко как находиться «на глубине», так и «на поверхности». А истинный кайф для нее - это устраивать экскурсии по всему этому миру для других, разбираться в себе, в других, ковыряться в чужих душах или как минимум поддерживать диалоги на эту тему и все в таком духе.

Творческая подача со 2луны, наоборот, может быть очень изощренной, с кучей подробностей, деталей, нюансов, с десятиэтажными воздушными замками (ну или кругами ада). Ей доставляет удовольствие подробно прорабатывать тему, прописывать детали, строить разнообразные теории и системы теорий, объясняющих все эти тайны, и так далее. Классическая работа по 2луне - например, в образе ББСшного Шерлока (полный тип СЛВМ) с этими его чертогами разума и погружением в себя, которое он использует в конечном итоге для выявления необходимых зацепок.

Вторая луна может производить впечатление глубокого и таинственного человека, но примерно с такой же легкостью может его и не производить, и использует это обычно тогда, когда нужно по контексту (то есть, довольно характерная ситуация, когда у человека очень сложное и глубокое творчество, в то же время в реальной жизни он выглядит довольно простым в общении). Особенно в связке с 1венерой обычно подразумевает психологические способности и интерес к этой теме, человеку нравится разбираться в «чужих душах», в глубинах чужого сознания и всяких сомнениях, который там могут быть сокрыты, и даже если не помогать этим людям (не обязательно 2лн будет сама в этом заинтересована), то как минимум активно пользоваться этой информацией.

В связке с первым солнцем обычно приводит к тяге к самому разнообразному творчеству, когда солнце дает саму творческую энергию, а луна подкидывает идей и наполнения

Третья Луна

Каждой тройке, как мы помним, характерна, во-первых, недостаточная самостоятельная уверенность в этой области, во-вторых, внутренняя раздвоенность, когда одновременно и хочется и колется, ну в-третьих, довольно высокая критичность и чувствительность как к себе, так и к другим. Вот и тройки обычно как бы метаются между нежеланием быть обычным, совсем «нормальным», поверхностным, и внутренней неприязнью и страхом ко всем этим душевным глубинам, могут критиковать других за «странность», «ненормальность» и так далее, или как минимум довольно чувствительно воспринимать ее, в то же время и в себе имеют подобные черты, которые не всегда выражают адекватно, одновременно могут пытаться показаться простыми и беспроблемными и в то же время имеют внутри целый клубок нераспутанных противоречий и чувствительно относятся к любым отклонениям.

Возвращаясь к нашей аналогии с погружением, 3лн - это будто такой человек, который не умеет плавать, или плавает плохо и быстро теряет ориентировку, перестает понимать, где верх, а где низ, и боится погружаться, тем более действительно глубоко, потому что не уверен, а сможет ли он потом «выплыть» (а особенно тяжело воспринимает, когда чувствует, что его кто-то другой и/или обстоятельства утягивают за собой в эту непонятную и пугающую его область). И вот болтается он себе на поверхности, где все вроде бы просто и понятно, но при этом осознает, какие огромные глубины находятся под ним, сколько всего в них может быть, сколько всего он теряет, оставаясь на поверхности, и иногда пытается туда все-таки погрузиться и извлечь какие-то уроки, иногда уходит в отрицание, одновременно, возможно, подсознательно переживая, что сам становится слишком поверхностным, но в любом случае обычно остается большой запрос на процесс, на какие-то обсуждения, внимание к нему со стороны другого человека, разговоры по душам и все в таком духе.

Человек может метаться между противоположными вариантами поведения, от «я такой необычный и загадочный» до «все, что необычно и загадочно, херня какая-то, я человек простой и этого безобразия не понимаю».
Спойлер
для интуитов с 3лн (особенно базовых, то есть, с инертными интуициями, творческих ввиду гибкости функции задевает не так сильно) может быть характерна тенденция типироваться в сенсориков, особенно с какими-то сопутствующими моментами вроде высокой физики

Неразвитая 3лн, особенно с ценностной БЭ, особенно вместе с сенсорикой, может также проявляться в жесткой конфронтации вообще ко всему сколько-нибудь «неправильному», такой сразу-все-на-свете-фоб и позиция довольно душного товарища, с точки зрения которого допустим только секс после свадьбы в миссионерской позе для белой гетеросексуальной арийской пары (но, конечно, далеко не у всех так, и многие гармонизируют сферу).

Четвертая Луна

Если высокие Луны умеют плавать в этих самых темных водах (единица не особенно маневренна, но как минимум способна жить и «дышать» даже в самой глубокой бездне), то низким это гораздо сложнее, как тройке, так и четверке. В то же время четверка обычно совершенно не боится «утонуть», быть затянутой глубинами и так далее, хотя способности к ее самостоятельному перемещению внутри них у нее, вероятнее, еще хуже, чем у тройки, которая хоть какие-то навыки способна наработать.

Все дело в одном, можно сказать, адаптационном механизме, принципиально отличающем тройку от четверки. У четверки есть какой-то внутренний, не знаю, воздушный пузырь, поплавок, что ли, что-то, что каждый раз неизменно после сколь угодно глубокого погружения выталкивает самостоятельно и безо всяких особых усилий с его стороны на поверхность. То есть, четверка тоже плохо понимает, где там верх, где низ и что вообще происходит, но ей и не нужно понимать, так как этот механизм работает самостоятельно, автоматически, без каких-либо сознательных усилий, и умеет работать только в одном направлении, «к поверхности», но при этом совершенно избавляет от страха заблудиться и «утонуть». В общем-то, он работает все время, то есть четверка большую часть времени болтается на поверхности, и ей сложно погрузиться самостоятельно достаточно глубоко не столько даже потому, что она плохо ориентируется, просто ее постоянно выталкивает наружу, и поэтому она вдохновляется этой энергетикой извне, как бы ищет, к чему она может «подцепиться», чтобы нырнуть достаточно глубоко и открыть, увидеть, почувствовать эту неизвестную для себя сферу.

Это человек обычно довольно простой в общении, на себе не несет никакого особого отпечатка тайны и загадки, в то же время внутренне тяготеющий к подобной атмосфере, людям, условиям, искусству и т.д. Ему не мешают негативные стороны луны, обычно нет склонности к саморазрушению и внутренним страхам, нет никакой неприязни к аспекту, в то же время нет и способности как-то влиять в этой сфере, раскрывать других людей, создавать необходимый образ и так далее, как и, обычно, желания это делать.

Четверка, пока не познавшая атмосферу 1лн, может быть вообще абсолютно простой с интересами формата "борщ-завод-секс и уснуть" (в то же время не стремящейся таким образом убежать от внутренних сомнений, а действительно живущей без этих сомнений, просто пока плохо представляющей какую-то другую жизу), но обычно она так или иначе довольно быстро сталкивается с подобными темами как минимум в искусстве и понимает, что это ее вдохновляет, интересует, вызывает какую-то внутреннюю тягу, и начинает стремиться к поглощению подобного контента, ситуациям и людям, вызывающим вот такие ачивки по луне и как бы открывающим новую грань этого мира.
Ответить

Вернуться в «Импрессионика»